Лего конструирование

Педагогический работник Попкова Ирина Андреевна.
Педагогический работник
Попкова Ирина Андреевна

Основой педагогической работы с применением LEGO-технологий является развитие мелкой моторики в процессе конструирования образов и декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предваряющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей в игровой деятельности. Использование LEGO технологии в образовательном процессе проходит в двух основных организационных моделях, включающих:  совместную деятельность взрослого и детей и  самостоятельную деятельность детей.

 Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
 Использовать специальные способы и приѐмы с помощью наглядных моделей и
схем
 Учить определять изображѐнный на схеме предмет, указывать его функцию
 Формировать представление, что схема несѐт информацию не только о том, какой
предмет на ней изображѐн, но и какой материал необходим для создания
конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения
деталей и их соединения
 Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
 Формировать умение строить по схеме
 Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно
соединять детали между собой
 Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть еѐ тему, давать еѐ общее описание
 Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Второе полугодие:
 Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
 Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она
предназначается
 Правильно называть детали лего-конструктора
 Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
 Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели
деятельности
 Сравнивать полученную постройку с задуманной
 Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
Примерное распределение занятий на год:

11

 Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
 Конструирование по условиям (4)
 Конструирование по замыслу (7)
Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей).На первых
занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные во второй младшей группе. С
этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего
года, но в усложнѐнном варианте. В средней группе несколько занятий необходимо
уделить коллективной постройке.
План анализа образца:
 Рассмотреть объект в целом
 Выделить цвета деталей
 Назвать детали лего-конструктора
 Установить пространственное расположение частей постройки
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя
стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.
На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечат
цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки
замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Программа занятий

Работая с детьми, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения, используются наборы конструктора LEGO. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение LEGO - технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в работе. На сегодняшний день существует  актуальная проблема, которой мы занимаемся, это - повышение познавательной мотивации и интеллектуального развития дошкольников через познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельности и техническое творчество, посредством легоконструирования, которую необходимо решать на всех ступенях образования. LEGO конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. LEGO – это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования LEGO конструирования в ДОУ.  Ведущая цель Программы - Развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности  с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей через создание оптимальных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Ведущая цель Программы - Развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности  с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей через создание оптимальных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. 

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie