Лего конструирование
Основой педагогической работы с применением LEGO-технологий является развитие мелкой моторики в процессе конструирования образов и декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предваряющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей в игровой деятельности. Использование LEGO технологии в образовательном процессе проходит в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей.
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
Использовать специальные способы и приѐмы с помощью наглядных моделей и
схем
Учить определять изображѐнный на схеме предмет, указывать его функцию
Формировать представление, что схема несѐт информацию не только о том, какой
предмет на ней изображѐн, но и какой материал необходим для создания
конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения
деталей и их соединения
Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
Формировать умение строить по схеме
Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно
соединять детали между собой
Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть еѐ тему, давать еѐ общее описание
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Второе полугодие:
Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она
предназначается
Правильно называть детали лего-конструктора
Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели
деятельности
Сравнивать полученную постройку с задуманной
Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
Примерное распределение занятий на год:
11
Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
Конструирование по условиям (4)
Конструирование по замыслу (7)
Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей).На первых
занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные во второй младшей группе. С
этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего
года, но в усложнѐнном варианте. В средней группе несколько занятий необходимо
уделить коллективной постройке.
План анализа образца:
Рассмотреть объект в целом
Выделить цвета деталей
Назвать детали лего-конструктора
Установить пространственное расположение частей постройки
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя
стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.
На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечат
цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки
замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.
Программа занятий
Работая с детьми, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения, используются наборы конструктора LEGO. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение LEGO - технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в работе. На сегодняшний день существует актуальная проблема, которой мы занимаемся, это - повышение познавательной мотивации и интеллектуального развития дошкольников через познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельности и техническое творчество, посредством легоконструирования, которую необходимо решать на всех ступенях образования. LEGO конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. LEGO – это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования LEGO конструирования в ДОУ. Ведущая цель Программы - Развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей через создание оптимальных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Ведущая цель Программы - Развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей через создание оптимальных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.Программа направлена на решение следующих задач:
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»