Старшие группы: Поготовительная к школе группа № 18
Педагоги группы




Особенности занятий в группе
Основная цель занятий – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов, развитие конструктивных навыков.
Задачи:
- Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
- Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
- Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
Цель коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога – создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивно – личностных качеств.
Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога:
- Взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ в процессе коррекционно – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Выявлять индивидуальные особенности развития ребенка, его слабые стороны и способности к компенсации, определение оптимального педагогического маршрута.
- Формировать способы усвоения ребенком ОВЗ социального опыта, взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.
- Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного ребенка.
- Предупреждать развитие вторичных отклонений познавательной сферы, поведения и личности в целом.
- Формировать у проблемного ребенка способы ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей с нарушением интеллекта, детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.
- Сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающих эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его возможности.
Обучающая программа
Содержание обучающей программы:
- Коррекция недостатков в психическом развитии и оказание помощи ребенка с ЗПР в освоении программы.
- Выявление особых образовательных потребностей ребенка с ЗПР, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии.
- Осуществление индивидуально – ориентированной психолого-педагогической помощи ребенку с ЗПР, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа реализуется в:
- – Подгрупповой работе
-
– Индивидуальной работе
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника